Перейти на наш новый сайт

Ситроен (Citroen)

Ситроен (Citroen)

Ситроен (Citroen)

История компании

2.5Kb

Французская автомобильная компания «Ситроен» (Citroen), специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. В корпорацию входит такая известная марка как «Пежо». Штаб-квартира находится в Нейи-сюр-Сен.

В 1913 году появился логотип марки, "двойной шеврон", когда мастерская Андре Ситроена стала поставлять коробки передач некоторым производителям автомобилей.
До начало первой мировой войны компания Ситроен приобрела участок земли, к юго-западу от центра Парижа. Позже на этом участке построен завод по производству боеприпасов. Во время войны, завод изготавливал 55 тысяч снарядов и патронов в день.
На трассе между Роанном и Ке-де-Жавель в условиях обычного дорожного движения до 1917 года Андре Ситроен, втайне испытывал автомобили различных марок. Первый CITROEN стал первым серийно производимым автомобилем в Европе. В начале 20-х годах с конвейеров уже сходит 300 машин в день.

В 1919 году открытия «Акционерного общество Ситроен» (Societe anonyme Andre Citroen), целью компании было изготовления качественных и недорогих автомобилей. Для достижения цели компания, первая в Европе, применила "поточный" (конвеерный) метод Генри Форда.


Компанией создан склад запасных частей в 1921 году.
В 1922 году компания арендует завод Клемента Баярда (Clement Bayard) в местечке Леваллю (Levallois) под Парижем, и начинает выпуск машин и запасных частей.
В 1923 году вступает в строй завод в Сант-Шарле (Saint-Charles), этот завод начинает производить коробки скоростей для 5CV.


В Лондоне зарегистрировано первое дочернее предприятие "Citroen Cars Ltd."
В 1924 году с конвейеров завода Сант-Оуин (Saint-Ouen) сходит модель В12 и Epinettes - пружины. Для продажи авто Андре Ситроен создает дочерние компании в Милане, Амстердаме, Копенгагене, Брюсселе, Женеве и т.д. В день, заводы компании, собирают по 300 машин.

С 1925 года компания так же занимается рекламными акциями. С 1925 года по 1934 года на Эйфелевой башне горит иллюминация с именем модели. На создания освещение ушло 250000 ламп и 60 километров проводов.
С 1926 году каждый завод компании будет специализироваться на определенной продукции. В этом же году компания открывает завод в Гренеле (Grenelle) - 15 округ Парижа и начинает работу первый сборочный завод в Бельгии, второй - в Англии, а чуть позже в Германии и Италии.

В 1927 году компания создаёт завод для производства двигателей и коробок скоростей в Гутенберге (Gutenberg).

1930 - Строится завод в Клиши (Clichy).Учреждено «Транспортное Акционерное общество Ситроен» (Societe anonyme des Transports Citroen) в 1931 году.

В 1933 году кризис сильно ударил по экономики компании, но Андре Ситроен остается верен свои принципам. В планах компании выпуск тысячу автомобилей в день и начало производство нового автомобиля с передним приводом ("traction avant").
В феврале 1934 года на компанию CITROEN обрушивается первое финансовое потрясение, благодаря помощи "Банка Франции" коммерческие банки предоставляют компании кредит в размере 10 млн. франков. Между апрелем и сентябрём компании необходимо выплатить кредиторам по прежним долгам 830 млн. франков. В суды начинают поступать иски кредиторов, и их количество нарастает, как снежный ком. В этих условиях правительство Франции обратилось к компании «Мишлен» (Michelin), с предложением взять компанию под свой финансовый контроль.
С этого момента Андре Ситроен отошел от дел и уединился в своём доме. Потрясения последних лет сильно сказались на нем, и он тяжело заболел, на заводе его больше не видели – он не хотел играть вторые роли там, где всегда был первым. 3 июля 1935 года Андре Ситроен скончался.

31 января 1935 года власть на предприятем переходит к трём управляющим: Пьера Мишлеым, Поля Францена и представителя поставщиков металлургической промышленности Этьена де Кастеля.

Компания Citroen первая в Европе, опубликовал инструкцию по ремонту машин. Именно в этой фирме родились идеи такие как предоставления покупателям годичной гарантии, бесплатного технического обслуживания в течение этого времени, а также продажи машин в кредит. Ситроену принадлежит изобретение "промышленного туризма": компания открыла двери своих заводов для общественности и организовала экскурсии по цехам. Компания организовала систему быстрой доставки работников на завод автобусами, общество по страхованию автомобилей.
В 1934 году компания CITROEN представляет новую модель "7cv", известную ныне во всем мире как ТА (Traction Avant). С приходом этого автомобиля – началась эпоха передних приводных автомобилей.

В 1940 году частично уничтожен завод в Бельгии и полностью разбомблен завод на набережной Жавель. Что удивительно, даже в военные годы выпуск машин не прекращался.
В 1947 году заканчивается восстановление заводов после войны. В начале 1948 года начинает работать завод под Парижем в Asnieres.

В 1952 году компанией принято решение о сборке моделей 2CV и фургон H в Бельгии. В этом же году в США (Соединенных Штатах Америки) создана торговая компания Citroen Cars Corporation и еще одна в Марокко.

В 1953 году открывается новый завод компании в Rennes-la Barre Thomas, провинция Бретань (Brittany).

Завод в Asnieres в 1954 году начинает выпуск систем гидравлики, в первую очередь для DS. С этого времени становиться основным предприятием,поставлявшим эти системы на все автомобили Ситроен.

Начало сборки DS в Бельгии в 1956 году.

В 1957 компания принимает решение о выпуске фургонов на базе 2CV в Камбоджии. Ситроен и SCEMM, созданная в 1950 при участии Ситроен, подписывают соглашение о заводе в Mulhouse. В этом же году компания устанавливает первый компьютер в отделе запасных частей.

В 1958 году компания открывает завод в Порт-о-Виго, где начинает производить модель 2CV. 9 октября 1958 году Набережную Жавель переименовывают в Набережную Андре Ситроен.

В 1959 году компания подписывает соглашение с Южноафриканскими компаниями Atlanta Industries (Pty) Ltd и Stanley Motors Ltd, по сборке моделей DS.
В 1960 году компания Ситроен заключает контракт с компанией Tomos, о выпуске модели 2CV. В этом же году начинается сборка 2CV и Ami в Аргентине.
В 1961 году начинается сборка модели Ami 6, на заводе в Rennes-la Janais. Так же начинается производство кузовных деталей в Нонтре (Nonterre), на заводе, принадлежащем ранее Симка (Simca).

В 1962 году созданы торговые компании в Канаде и Австрии.
В 1963 году компания покупает завод Каен (Caen). В этом же году подписано соглашение с компанией Sedica (Мадагаскар) о сборке 2CV и 3CV. Создано дочернее предприятие по продаже и сборке 2CV в Чили. В Голландии начинают собирать тип Н.
На заводе Mangualde в Португалии 1964 году начинают выпуск модели 2CV. Подписано соглашение с немецкой компанией NSU Motorenwerke по созданию роторно-поршневого двигателя и его выпуску на совместно предприятии Comobil (Женева).

В 1964 году компания открывает завод Cimos в Югославии.

В 1967 году подписан договор с компанией Berliet. Создается дочернее предприятие "Комотор" (Comotor) в Люксембурге для выпуска роторно-поршневых двигателей, такие двигатели устанавливались на прототипах М35 в 1969 году.

В 1968 году компания подписывает соглашение с Мазерати (Maserati), о сотрудничестве в техническом и коммерческом плане.

В 1969 году компания Мазерати разрабатывает 6-ти цилиндровый двигатель для будущего престижного и надёжного автомобиля Ситроен. Именно в этом году создается международная сеть по прокату автомобилей - Citer.

В 1971 году компания Ситроен подписывает соглашения с Inda SA (Парагвай), Aveles Alfaro (Эквадор) и Quinatar SA (Уругвай), о сборке моделей 2CV и 3CV.

В 1972 году Ситроен и Томос подписывают соглашение о выпуске модели 2CV, Ami 8, Dyane ,GS и комплектующих, на заводе Симос. В этом году подписан договор с STIA, о сборке моделей 2CV и 3CV.

В 1973 году начинает работать, один из самых современных, завод в Aulnay-sous-Bois, вместо завода на набережной Жавель.

В 1976 году Группа Пежо (Peugeot Group) приобрела 89.95% акций Ситроен и создала холдинговую компанию PSA, включившую в себя Citroen SA и Peugeot SA. В этом же году заключено соглашение о выпуске машин в Румынии, для выхода на рынок Восточной Европы.

В 1978 году начал работу завод в Orence (Испания). В этом году открывается компьютеризированный центр запасных частей для поддержки сети сервисов Ситроен.

В 1978 году компании Пежо, Фиат и Ситроен подписывают соглашение о разработке нового легкого фургона.

В 1979 году начинает работать завод Tremery, производство бензиновых и дизельных двигателей. В этом же году на заводе в Сант-Оуен начинает работать новый компьютерный центр по конструированию и производству автомобилей.

В 1980 году открылись заводы в Meudon под Парижем и завод SMAN в Валенсьене. В этом году компания принимает решение о закрытии завода в Бельгии.В 1980 году офис компании переезжает в местечко Нейи-сюр-Сен под Парижем.

В 1984 году открывается завод Oltcit, находящийся в Румынии. Строительство, которого заняло восемь лет.

В декабре 1985 года прекращают работу заводы в Клиши и Нантре.
В 1987 году компанией приобретён суперкомпьютер Cray XMP/14. Объявлена 5-ти летняя гарантия от сквозной коррозии.

В 1987 году началась сборка бензинового двигателя XU2, на заводе в Tremery. Эти разработки позволило 70 различных типов двигателей, включая 16-ти клапанные.

В 1989 году компания Ситроен "перестраивает" свой завод в Rennes-La Janais, предназначенный для окончательной сборки ХМ. Вложения в развитие составили 7.5 млрд. франков, включая 1.2 млрд. на разработки и исследования.

В 1989 году созданная вместе с компанией Мазда (Mazda) дилерская сеть, начинает продавать в Японии машины Ситроен, что позволило выйти на рынок стран восходящего солнце. В декабре 1990 года подписан контракт с китайской корпорацией SAW. На китайский рынок выходит модель ZX.

В 1991 году на Женевском автосалоне дебютировала модель ZX. 14 октября 1991 года Jacques Calvet представляет электромобиль Citela.

В начале 1992 года открывается новый прессовый участок на площадке в Aulnay - 6.420 кв.м. 2 шт. - 400 тонн и 1400 тонн. В основном там изготавливаются кузовные части для ZX.

В июле 1992 года открыт Институт Ситроен, в основном для повышения квалификации сотрудников компании.

В феврале 1994 года открываются представительства в Польше и Венгрии. В этом же месяце Xantia выигрывает 23-й международный приз.

В январе 1995 года представлен проект - Магелан. Цель компании продажа 100000 машин за пределами Европы 1997 году и 200000 машин в 2000 году.
В апреле 1995 года SAME начинает выпускать коробку передач ML, заменившую ME. Тогда же представлены новые 16-ти клапанный 1.7 литра бензиновый двигатель и компактный дизельный для Xantia.

Дилерская сеть компании, уже в эти годы имеет 900 точек торговли в 77 странах мира.
В сентябре 1995 года подписывается соглашение с Малазийской компанией Proton, о выпуске AX, под их торговой маркой.

В 1996 году компания выпускает новые модели - SAXO и Xsara. В Польше, за один месяц продаж марки SAXO, было продано 900 автомобилей.
В 1996 году компания Ситроен открывает свой WWW - сервер.

В декабре 1997 подписано соглашение, о выпуске марки Xsara на заводе Susa.
В 1998 году подписано соглашение, о создании сборочного предприятия в Порто Реал, в Бразилии, для укреплений положение компаний на рынке стран Центральной и Южной Америки.

В этом же году совместно с Microsoft и Clarion создана модель Xsara Auto PC. На заводе Nysa (в Польше), начинается выпуск модели С15. В Аргентине начинают собирать Berlingo.

Источник: auto-marki.ru

Citroen

17.4Kb

35.7Kb

19.8Kb

39.6Kb

26.7Kb

24Kb

38.2Kb

21.8Kb

 
ГлавнаяО журналеПодпискаРекламаНовостиЗаконодательствоИнфографикаВыставки и конференцииСсылки